Как заполнить описание компании и вакансии, не нарушив Закон «О рекламе»

При создании вакансии или заполнении описания компании как работодателя на сайте rabota.by вы становитесь немного маркетологами. Ведь это нужно сделать так, чтобы соискатель, читая текст предложения о работе или преимущества потенциального места для трудоустройства, захотел работать именно у вас. Однако тут не стоит забывать и о формальной стороне – Законе Республики Беларусь «О рекламе», который необходимо соблюдать при размещении такой информации, ведь объявление о вакансии при определенных условиях также является рекламой. Предлагаем вашему вниманию памятку, которая поможет оформить вакансии и рассказать о компании, не нарушив при этом закон.
Как заполнить описание компании и вакансии, не нарушив Закон «О рекламе»

Иностранный язык

Законом «О рекламе» запрещено использование в рекламных сообщениях слов и выражений на иностранном языке. Все они требуют идентичного по содержанию и техническому оформлению перевода и/или транскрипции на русский и/или белорусский языки.

Не требуют перевода описание вакансий на иностранном языке, обязательным требованием в которых указано свободное владение данным языком. Однако если вакансия на сайте rabota.by оформлена в корпоративном стиле, то на элементах оформления, логотипе, а также фотографиях и/или видео-роликах, используемых в вакансии, иностранные слова и выражения (если они не относятся к исключениям, указанным в законе) нужно будет перевести.

Исключения, не требующие перевода/транскрипции: общепринятые термины и обозначения (которые не имеют аналогов в русском или белорусском языке), наименования товаров, творческие псевдонимы, оригинальные названия творческих коллективов, произведений, культурных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, наград, команд спортсменов, доменные имена сайтов.

Слова в превосходной степени

Как же хочется сказать о своей компании, что мы «самые», «лучшие», «первые» и «крупнейшие» «лидеры». Однако если вы не можете подтвердить этого документально, предоставив источник и результаты исследований, статистик, конкурсов и т.д., то использование слов, которые позиционируют компанию, как имеющую преимущества перед другими, не допускается.

Если ваша компания все-таки имеет награды, хорошие позиции в каких-либо рейтингах, является лауреатом премий и конкурсов, об этом стоит говорить, особенно на ваших брендированных вакансиях и страницах работодателей. Просто отметьте, согласно каким документальным подтверждениям вы были отмечены или являетесь лидером.

Если подтверждений данному факту у вас нет, необходимо переформулировать фразу в таком ключе: «один из крупнейших», «один из первых», «один из лидеров».

Изображения людей на фото

Если при брендировании своих вакансий и страницы описания компании с помощью Конструктора вы используете фотографии своих сотрудников, вам необходимо оформить письменное разрешение с их стороны о том, что они согласны с размещением их изображений. Данное разрешение оформляется с помощью заключения с работниками соглашения о фотосъемке.

Белый халат

В Законе "О рекламе" есть запрет на использование образов и высказываний медицинских и фармацевтических работников. Образы, которые ассоциируются с медицинскими работниками, также попадают под это ограничение. Даже если ваша компания не имеет никакого отношения к медицинской деятельности, производству или продаже медпрепаратов и т.д., согласно данной норме нельзя использовать фотографии ваших сотрудников, которые носят в качестве униформы халаты (например, лаборанты, продавцы, швеи т.д.), которые в целом могут вызывать ассоциацию с работниками здравоохранения. Использование таких образов может быть признано рекламой с использованием образа медицинского или фармацевтического работника.

Клиенты и партнеры

Громкие имена клиентов – это сильное преимущество любого работодателя. Перечисляя компании, с которыми сотрудничает(ла) ваша компания, а также размещая на странице описания компании или вакансии на сайте rabota.by их названия, логотипы, зарегистрированные торговые марки, эмблемы, важно помнить, что без разрешения данных организаций их использование не допускается. Согласуйте с вашими партнёрами использование их наименований и логотипов в вашей рекламе.

Наименование и УНП

В рекламных материалах Закон «О рекламе» требует указания наименования юридического лица рекламодателя и его учетный номер налогоплательщика. При создании брендированной вакансии или страницы работодателя мы указываем эту информацию внизу макета шрифтом небольшого размера, что позволяет соблюсти требования законодательства и не влияет на дизайн макета страницы или вакансии.

Этот список содержит далеко не все требования законодательства о рекламе. Это самые часто встречающиеся вопросы из нашей практики брендирования вакансий и страниц работодателей на нашем сайте. В процессе разработки дизайна могут появиться дополнительные требования. А перед утверждением макета мы также рекомендуем вам согласовать его с юридической службой вашей компании.